Перейти к содержимому

Фотография

Онежское озеро


Сообщений в теме: 5400

#76 ksr

ksr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Сарепта Tohatsu M40C
  • Название: Сарепта

Отправлено 29 января 2013 - 16:57

По Святухе, пока все что удалось собрать

По Святухе тут немного есть http://katernik.spb....howall=&start=2
  • 0

#77 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 30 января 2013 - 21:49

По Заонежскому заливу на юг. Остров Ю.Олений. Часть 1.

Уверен, что там побывали практически все. И так не бывает, что вы там стоите, а рядом нет кого-либо еще. Тем более, остров используется как промежуточная стоянка для маломерных судов, "работающих" на линиях "Свирь-ББК" или "Вытегра - ББК".
Чтобы узнать больше про остров, достаточно набрать в поиске "Остров Южный Олений" или "Оленеостровский могильник" (про радиацию речь, разумеется, не идет). А в теме "Белое море - Соловки" мы уже сломали несколько копий, выясняя кому принадлежат остатки хозяйственной деятельности на острове. Не хочу снова затевать дискуссию, мы же здесь делаем подобие путеводителя с фото и ссылками. Надеюсь на благоразумие неназванных коллег по форуму. Жду их участия в позитивном смысле. Остановлюсь на конкретных точках острова, т.к. он быстро зарастает, а остатки деревянных сооружений активно используются посетителями для получения тепла.
Так же хороши ссылки, наподобие этой, ну а мне нравятся подводные сюжеты отсюда.
Голосую за то, что на острове и удобная стоянка и есть, что посмотреть. Можно провести пол-дня и (или) переночевать.
Далее выкладываю точки и фото за 1992 г. (оцифрованные слайды; там где толпа мужиков и 3/4 тонник "Ирис" перед Онежской регатой), за 2004 г. (я с семьей; тоже оцифровка), за 2009 г. (их совсем мало, уже приелось...)
Изучение карт позволяет сделать вывод - на воде ГУНиО (25080), на берегу Генштаб (P-036-071cd, крупнее не нашел). Так же неплохо "стартуют" BCA 2009 или Russia TOPO для Гармин. Но рельеф... увы.... MaxSea, неудивительно, в аутсайдерах.
По точкам (сразу).
1 - проход в разрушенной дамбе. Глубина позволяет проходить даже на килевках (но осторожно!). На одном из фото я даже указал его как "> <".
2 - самый удобный причал-мостик (всегда был занят кем-то другим)
3,4 - небольшие изгибы берега, где можно растягиваться с помощью деревьев/кустов/свай (я особенно люблю; с якорями, напоминаю, осторожно).
5 - южный мол с большими глубинами. Когда ветер с юга, комаров на нем нет, продувается.
6 - почти заросший проход из бывшей промзоны в карьер, там остатки узкоколейки
7 - сам карьер
8 - могильники, где был я (возможно, на острове есть и еще; см. карты). Чтобы в них попасть, надо в восточной стенке карьера найти тропинку вверх и поднявшись, обнаружить ямы-пещеры. Желательно взять веревку и фонарик.

Вся акватория между тт.1 и 5 усеяна топляками, стоящими на дне "на попа". Это видно даже на фото. На внутреннем рейде соблюдать осторожность. По берегу между точками 2 и 5 - остатки сооружений и производственной деятельности.

Фото/скрины:
- ГУНиО
- Генштаб
- BCA
- TOPO
- S57
- "Ирис" (яхта МНТК Микрохирургии глаза им. С .Федорова) у южного мола (здесь все фото 1992 г.)
- два фото стоянки крупной яхты у точки 2, видны остатки пристани для перевалки известняка на суда.
- фото остатков производственной деятельности с неизменными штабелями известняка (визитная карточка острова, помимо могильников), там же экипаж "Ириса" в разных точках, ракурсах, позах
- предпоследнее фото, это заросший проход в карьер.

Прикрепленные изображения

  • 25080.jpg
  • P-036-071cd.jpg
  • BCA 2009.jpg
  • Russia TOPO.jpg
  • MaxSea.jpg
  • 00.JPG
  • 01.JPG
  • 02.JPG
  • 03.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.JPG
  • 09.JPG
  • 10.JPG
  • 11.JPG

  • 3

#78 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 30 января 2013 - 22:12

Остров Ю.Олений. Часть 2.

В ZIP-файле точки в двух стандартах.
Фото:
(2004 г.)
- три снимка стоянки у южного мола, на третьем указал северный проход в дамбе (он в контровом свете на втором плане)
- супруга у какого-то сооружения
- мы с детенышем на бурте известняка
- детеныш вылезает из могильника
(2009 г.)
- наши две яхты стоят около точки 3; я растянулся к берегам; предельно мелко, шверты и рули подняты.
- два снимка изрядно заросших куч известняка; виден alk68
- мостик (точка 2) свободен (неслыханное дело!), крупным планом проход в северной дамбе.

Стоянка бесплатна. Удобств нет. Оплаты тоже. Экскурсионка - обширная! :D

Прикрепленные изображения

  • 12.JPG
  • 13.JPG
  • 15.jpg
  • 16.jpg
  • 17.JPG
  • 19.JPG
  • 20.jpg
  • 21.jpg
  • 22.jpg
  • 23.jpg

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  S.Oleniy.zip   952байт   363 Количество загрузок:

  • 3

#79 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 904 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 30 января 2013 - 23:40

Какое дно в проливе?
  • 0

#80 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 31 января 2013 - 11:37

Какое дно в проливе?


Я дна в проливе не коснулся и его не видел. Поскольку там была дамба, большая вероятность, что камни есть. Думаю, капитаны петрозаводских/питерских яхт знают точнее.
  • 0

#81 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 31 января 2013 - 12:05

Какое дно в проливе?


Во второй ссылке есть видео погружений в проливе Южный олений остров, посмотрите, бревен там много, якорь можно оставить.
  • 0

#82 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 31 января 2013 - 19:33

Из Заонежского залива в залив Малое Онего. Остров Чур (Унойские о-ва)

Приблизительно граница Заонежского залива и залива Малого Онего как раз и проходит по линии Ю.Олений - о. Чур. Последний - один из самых северных в Унойских островах. Фактически, это начало шхерного района. При плохой погоде можно идти дальше на юг не по открытой воде, а по фарватеру между Унойскими о-вами и восточным берегом. Поскольку я заранее знал, что о. Чур неоднократно являлся финишем/стартом очередного этапа Онежской регаты, то это подразумевало наличие глубоководной и защищенной стоянки. Если посмотреть на очертания острова на карте, то видно, что он имеет явно выраженную "гантелеобразную" форму, т.е. имеет две бухты "восточную" и "западную" (точки 1 и 2). "Талия" острова очень мала (около 40 м) поэтому находясь в любой из бухт, можно легко познакомиться с теми, кто стоит в противоположной. Я догадывался, что основной является восточная, т.к. она защищена от ветра и волн со стороны озера. Но погода была штилевая и решили встать в западную, которая к тому же имела крохотное южное ответвление. С глубиной в ней все не так просто, как в восточной. Пришлось заранее произвести некие гидрологические "изыскания", пока не было найдено оптимальное место. Я встал на границе южной части западной бухты без заброски якоря (растянулся классическим способом; кормой к берегу, носовой на узкий мыс отнес по пояс в воде). "Пиксель" встал классическим способом, но с якорем (днем он стоит носом к берегу; ночью кормой к берегу; якорь не перебрасывают, просто переносят швартов и якорь с носа на корму и обратно). После нас к тому же месту приблизилась более крупная яхта (она на одном из снимков) и сделала ошибку №...., заключавшуюся в переоценке нашем осадки. Капитан, увидев у нас мачты, видимо решил, что наша осадка почти как у него, а раз стоим мы у берега, значит и он к нему подойдет просто. Мы, естественно, замахали (а он подумал, что мы рады и зовем его к себе), т.е. ситуация была такая же, как и при нашем отходе от Палеострова. Далее мы бессильно наблюдали момент удара его килем о те камни (примерно в точке 3), которые сами обнаружили заранее.... :( Он потом уделил больше внимания гидрографии (на бак был выслан обученный человек с футштоком) встал метров на 50 к северу, но на контакт с нами не пошёл... Вода очень прозрачная, солнце было низко, штиль. На 2 м можно спокойно заглянуть с палубы и заранее. Мы то здесь причём?! :o
У нас планировались: разнообразный ремонт, ужин на берегу, грибы, ночевка, прогулки.
Мой ремонт - рихтовка кронштейна шверта после Палеострова (я их обоих уже извлек и на одном из снимков они видны - лежат на берегу у сходни). Уточняю, я много раз ударял о препятствия даже вертикально, но т.к. ось шверта не "протыкает" швертколодец, а попадает в швертколодец сверху с тонким кронштейном (все, как на гоночных швертботах из моего детства), при ударе гнется только кронштейн, далее я все вытаскиваю их вверх в каюту и рихтую кронштейн на сходне топором. Причем второй шверт остается в работе.
У "Пиксела" был более сложный ремонт (удар о камни в проливе Пиче-Сельга; от этом позже). У него ролики шверта сошли с направляющих (на Ал-550 сложная кинематика) и шверт заклинило в полуопущенном состоянии. Мы с Александром (действуя по его плану), высадив его супругу и дочь на берег (опасное же дело затеяли!), на заднем ходу и не с первого раза умудрились "вбить" ролики шверта на их место, ударяя швертом на заднем ходу в заранее выбранный подводный камень.
Погода ремонту благоприятствовала. Еще раз убеждаюсь, что удары о дно неизбежны, но важно сделать так, чтобы они проходили безболезненно.
Собственно и все. Прогулки, грибы, ужин состоялись. Визуальная оценка глубины в точке 2 тоже дала хорошие результаты. Туда становиться удобнее.

Скрины/фото (2009 г.)
- два скриншота карт (25079 ГУНиО и P-36-084ab Генштаб). К сожалению, P-36-072cd у меня нет, остров виден не полностью.
- два вечерних снимка стоянки
- три утренних снимка стоянки

Резюмирую: возможна ночевка и отдых на природе, особое внимание к необозначенным препятствиям.

Прикрепленные изображения

  • 25079.jpg
  • P-36-084ab.jpg
  • 00.JPG
  • 01.JPG
  • 02.JPG
  • 03.JPG
  • 04.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 31 января 2013 - 19:34

  • 4

#83 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 31 января 2013 - 20:53

Довелось побывать рядышком, пару часов постояли у острова Мудр, была мысль встать у Чура и заночевать, заноза в зад..це помешала, решили ночью совершить переход и ушли.
  • 0

#84 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 31 января 2013 - 21:16

Залив Малое Онего. Район Шальские о-ва - устье Водлы. Большой Голец (начало)

Нельзя не посетить о. Большой Голец, но перед этим надо обязательно изучить его историю. Она не очень сложная, но трагедий в ней хватает. Пересказывать не буду, смотрите сами. Здесь или здесь. Или по ключевым словам сами.
Я нашел только одно упоминание в воспоминаниях.. Похоже на то, что очевидцев или не осталось, или вспоминать не хотят.
Подход/швартовка. Все зависит от погоды. Оба раза был штиль. Оба раза использовалась необозначенная на картах крохотная бухточка (точка 1). Она метров 30 на входе, дно из сплошной плиты с парой ступенек. На якорь вставать практически бесполезно, т.к. не за что зацепиться. Открыта к северу. Самое лучшее, растянуться. Это я проделал сам в 2004 г. и вместе с экипажем "Пикселя" в 2009 г. На глубине от 0 до 0.5 м на таких "острых" углах к поверхности гранитные плиты хорошо прогреваются и на них растут мельчайшие водоросли. Скользишь как на катке! Выбираться из воды можно только на четвереньках. Ни в коем случай не спрыгивать, если даже глубина плиты позволяет ее разглядеть. Зато вокруг бухты удобные плоские места, где и проживали "островитяне".
Примерно в точке 5 находятся фундаменты бараков, а в точке 2, на мысу, те самые надписи, датируемые с тридцатых годов и до последнего времени. Знаю, что там рядом установили крест, но я сам его не видел. В точке 3 находится обозначенная бухта, но она мне никогда не нравилась, т.к. окружена битыми кусками гранита и выходить на такой берег еще хуже, чем на плиты. Но при ухудшении погоды - именно в нее.
В точке 4 находятся руины "энергетического модуля" производства. В 1992 г. там внутри еще был четко виден разрушенный паровой котел огнетрубного типа (для электростанции, видимо), всякие железки, брошенная техника и т.д. К точке 6 (это центр "добывающей" зоны) вели столбы освещения, а в самой зоне до сих пор (зарастает быстро) виден жуткий ландшафт настоящего концлагеря, как его пытаются изобразить в кино. Узкие проходы между насыпями гранита, кольца с примитивными кранами посередине (наподобие деррик-кранов), следы от узкоколеек. Рассортированные по "сортаменту" бурты щебня, окатышей, строительного гранита. Часть куч заросла мхом, что особенно опасно, если по ним ходить. На незаросших кучах хоть видно, куда ногу поставить, а в других - нога может провалиться. Лучше ходить по неотколотым пластам гранита или по остаткам тропинок. Есть места, где вообще пройти невозможно. Сейчас все это хоть немного заросло, а раньше?! Огромные глыбы и пласты. Все, что росло, наверняка вырубили на топливо. Снабжения никакого...
-------------------------------------------------------------
Настроение тяжелое, долго там стоять я бы не стал именно по этой причине. Еще хорошо, что погода оба раза была хорошая. А в плохую?!
Рядом, впрочем, есть устье Водлы, где в точке 7 можно с глубины ткнуться носом прямо в песок или встать дальше, у мостков местных жителей. От точки 8 (рядом с маяком) открывается отличный вид, особенно вечером. В этом месте мы с семьей ночевали в 2004 г. и покупали рыбу у местных. Примерно в 5 утра они возвращаются с рыбалки и рады будут разбудить вас стуча в борт.
На другом берегу устья Водлы есть петроглифы, но судя по отзывам (я там не был) они в гораздо худшем состоянии чем на м. Бесов Нос. Информация здесь.

Скрины/фото:

- 25077 ГУНиО для Гольца и Водлы
- два снимка стоянки в 2004 г.
- надписи на мысу
- два фото стоянки в 2009 г.
- купание (аномальная жара, вода около 20 град)
- гранитная плита поросмшая мельчайшими водорослями
- два фото отсыпки "основной" бухты (точка 3)
- жернов (?) или технологический цилиндр из гарнита

Прикрепленные изображения

  • 25077.jpg
  • 25077-1.jpg
  • 00.JPG
  • 01.JPG
  • 02.JPG
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.jpg
  • 09.jpg
  • 10.JPG

  • 2

#85 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 31 января 2013 - 21:22

О. Большой Голец (окончание) - здание с остатками парового котла - три фото "производственной" зоны - три фото при возвращении по северному берегу (это когда уже смотреть не хочется или идти невозможно). Несмотря на тяжелую историю, остров (острова) часто посещают и туристы и местные жители. Восточный берег рядом, на нем крупные поселки. Встретите на нем местных жителей, узнаете разные подробности.

Прикрепленные изображения

  • 11.JPG
  • 12.jpg
  • 13.JPG
  • 14.jpg
  • 15.JPG
  • 16.jpg
  • 17.JPG

  • 3

#86 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 904 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 02 февраля 2013 - 11:11

Во второй ссылке есть видео погружений в проливе Южный олений остров, посмотрите, бревен там много, якорь можно оставить.


Спасибо
  • 0

#87 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 02 февраля 2013 - 21:28

Дальше на юг вдоль восточного берега. М. Бесов Нос. Часть 1.

Поскольку весь Интернет завален информацией и фотками, остановлюсь только на своих наработках.

Во-первых. Как показал анализ гидрографии именно на топографических картах, изобата 3 м подходит непосредственно к южной стороне мыса. Поэтому в 2009 подошли непосредственно к "объекту", что сильно сэкономило время. Кроме того, солнце было и находилось низко над озером, т.к. дело было вечером.
У самого мыса есть надводная скала и подводное препятствие. В 2009. прошли между указанными препятствиями и мысом. Погода позволяла.

- два скриншота с карт 25077 и 25066. Точка 1 - стоянка "Ириса" у "лба" в 1992 г., точка 2 моря ст оянка на пляже - в 2004 г., точка 3 - наша стоянка у мыса в 2009 г.
- скриншот с карты P-37-073cd, с той самой трехметровой изобатой.
- пять снимков 1992 г. (слайды)
- два снимка 2004 г. (цветная пленка)

Прикрепленные изображения

  • 25077.jpg
  • 25066.jpg
  • P-37-073cd.jpg
  • 00.JPG
  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04.JPG
  • 05.jpg
  • 06.jpg

  • 3

#88 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 02 февраля 2013 - 21:41

Дальше на юг вдоль восточного берега. М. Бесов Нос. Часть 2. Во-вторых. Низко расположенное над западной частью горизонта солнце позволяет получить высококонтрастные изображения петрогилифов. В противном случае (дымка, солнце высоко, просто пасмурно и т.д.) изображения получаются "как обычно", но и то, можно применить метод темного экрана/навеса над изображением, со щелью вдоль гранитной плоскости, тогда, в какой-то мере, удастся так же создать освещение под очень острым углом. Итак, нам повезло, поэтому изображения не только получились контрастные "естественным путем" при съемках против солнца с контровым светом, но я их и немного в Фотошопе подкорректировал (те, что сделал ч/б) - три фото 2009 г. с найденным на том же самом месте маяком; нашей стоянкой; Ксенией, греющейся на теплом граните рядом с "рыболовом" (т.е. Бесом) - фото петроглифов, из которых становится ясно, что надписи делали не только древние жители Карелии :D Не стоит напоминать, что посещение Бесова Носа входит в программу пребывания на Онеге на своем судне. Только выбирайте погоду и время суток! Ну а в широком песчаном заливе южнее мыса всегда находятся палаточные лагеря туристов и надувнистов. Если погода хорошая, идеальное место для купания (с пляжа или с самого мыса; как мы)

Прикрепленные изображения

  • 07.jpg
  • 08.JPG
  • 09.jpg
  • 10.jpg
  • 11.JPG
  • 12.jpg
  • 13.jpg
  • 14.jpg
  • 15.jpg
  • 16.jpg
  • 17.JPG

Сообщение отредактировал DmitryK: 02 февраля 2013 - 21:43

  • 5

#89 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 03 февраля 2013 - 08:40

У кого осадка позволит, можно попробовать влезть в Чёрную Речку. Мы там стояли как-то - когда на Озере штормит - очень приятно. Но заходить надо по тихой воде и очень осторожно - там сваи деревянные вбиты, будьте внимательны! Недалеко малинник.
  • 2

#90 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 03 февраля 2013 - 19:18

У кого осадка позволит, можно попробовать влезть в Чёрную Речку.....
.....Но заходить надо по тихой воде и очень осторожно - там сваи деревянные вбиты, будьте внимательны! Недалеко малинник.


Всегда желательны "шпиёнские" подробности на карте/фото. :)

Устье р. Муромка. Муромский монастырь. Часть 1.

Это была плановая точка маршрута после Б. Носа, но о возможности в войти в устье реки мы знали немного. По ширине - вполне, по глубине - а черт его знает?!
После отхода от Б. Носа погода начала портиться, налетели тучи, заметно потемнело. Хорошо еще, что волну разогнать не успело и ветер попутный. Как потом выяснилось, входить в темноте в устье Муромки - это очень рискованное дело, т.к. непосредственно у берега есть полуразрушенные и почти невидимые на поверхности каменные гряды, некогда защищавшие вход в устье и речной бар. При входе выстроились традиционно, я впереди, мои шверты опущены всего на 50%, т.к. в этом положении они поднимутся без любых поломок, но заранее предупредят меня о том, чтобы поднять мотор; "Пиксель "позади, внимательно наблюдая за мной. В тот день, кстати, на Бесовом Носу мой эхолот вышел из строя (не надо было купаться рядом с "бесами"!). Только через день, при выходе из Муромки, мы визуально и инструментально определили глубину бара как "до 1 м", тогда же я увидел остатки каменных гряд (это точка 1 на карте).
Пройдя, наконец, бар, пошли по первому колену реки до места, где бы ветер перестал ощущаться. И оказалось, что лучшего места на ближайший день (проходил атмосферный фронт) найти было нельзя. Далее, чтобы не путаться, определимся с берегами. На левом (южном) берегу Муромки находится сам монастырь (на удалении, естественно) и его причал для небольших судов (точка 2). На правом (северном) берегу реки находятся крохотные летние домики местных жителей (точка 3) с удобными мостками, высокие дюны (вокруг точки 4) и что-то вроде небольшой частной базы рыболовов, с почти фирменным широким добротным причалом (точка 5). Вот до точки 5 мы и проследовали, избежав намытый посередине реки островок с ветками, застрявшими на нем (недалеко от монастырской пристани). В р-не тт.3 и 5 глубины уже большие, что впоследствии позволило швартоваться даже бортом к южному берегу. Как я понимаю, есть неявное "разделение властей". На южном берегу земли монастыря, на северном - местных жителей. Так же подозреваю, что в обоих случаях это самозахват, но не в этом дело.
Особенность северного берега в том, что к нему практически не добраться на авто. После первого от устья колена реки этот участок берега упирается (сразу после точки 5) в болото, окружающее Муромское озеро. Место для отдыха идеальное, никаких неожиданностей с берега, а большие суда физически туда войти не могут. Но зато местные не лезут на южный берег с постройками. База рыболовов оказалась закрытой, время позднее, погода плохая, поэтому поужинали, отбились, а разведку и экскурсионку оставили на утро.
Утром выяснилось, что небольшая группа местных жителей очень доброжелательна, они подарили нам целый таз рыбы и рассказали об обстановке. Дюны на северном берегу оказались такой высоты, что с них я принял прогноз своей речной р\с, правда использую направленную антенну (направление на Петрозаводск). Качество сигнала определил как хорошее и уже писал об этом в отчете по метеопрогнозам. Плюс с дюн можно делать фото фото во все направления, кроме восточного. Пару раз мимо нас проходили катера местных жителей, работающих на линии "Муромское оз. - Онежское оз.". Это было тем более интересно, т.к. с дюн казалось, что катера несутся по болоту! На самом деле, там Муромка имеет очень выразительные меандры и поверхность воды на удалении почти не видна. Вода в Муромке питьевая, но тёмная, "торфяная". За дюнами, на берегу Онеги нашли пару лагерей туристов-надувнистов. Хоть по хронологии мы утром сначала пошли в монастырь, но лучше закончить с "культурной программой" на месте стоянки. Поскольку рыбу нам подарили, рядом с "турбазой" нашли удобные столики, кострища, запас дров, было время и желание, я извлек из ахтерпика "туза". Тузом являлся стерилизатор типа БИКС с калибром примерно 270 мм. Он был взят из Москвы именно для случая "экстренного копчения рыбы в полевых условиях" и снабжен аксессуарами (решетка для укладки рыбы). Стружки нужного сорта сделали, костер развели... лафа! Рыбный день удался. Помимо копчения, мы ее еще и жарили. Рыбы оказалось даже слишком. Отдохнули супер, никто не мешал, пасмурная погода дала отдохнуть от солнца, которое нас уже порядком к этому моменту достало.

Фото/скрины:

- генштабовская P-37-085cd. Именно она позволяет хоть что-то "разглядеть" на местности вокруг. Ни навигационные ГУНиО ни, тем более, векторные карты (навигационные и топо) этих подробностей не имеют.
- обстановка непосредственно перед входом в Муромку.
- Уже утренний снимок из точки 2 на Онего (на З). Еле видна разрушенная северная гряда, защищавшая устье.
- аналогично. Снимок из того же места но уже на реку (на В). Видны: монастырская пристань, отмель посередине и наши суда, временно перешедшие для экскурсионки на южный берег.
- два снимка места стоянки у пирса (точка 5)
- снимок с дюн на Муромку и Муромское озеро (т.е. на ЮВ)
- три снимка дюн с инфраструктурой местных жителей и видом на Онего (т.е. примерно на СЗ).
- остальные снимки посвящены "рыбному дню".

Прикрепленные изображения

  • P-37-085cd.jpg
  • 000.jpg
  • 00.JPG
  • 01.JPG
  • 02.JPG
  • 03.jpg
  • 04.JPG
  • 05.JPG
  • 06.JPG
  • 07.JPG
  • 08.jpg
  • 09.jpg
  • 10.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  • 13.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 03 февраля 2013 - 19:20

  • 2

#91 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 03 февраля 2013 - 20:42

Устье р. Муромка. Муромский монастырь. Часть 2.

В монастырь можно пройти несколькими способами. Классический - по дороге (доступна для полноприводных авто), ведущей от пристани к нему. Далее она пойдет на "большак". Т.е. основное снабжение монастыря предполагается по земле, но пока под вопросом. Если идти рядом с дорогой по лесу и небольшим дюнам, то можно набрать грибов. Нам сопутствовала плохая погода, поэтому их урожай мы оценили не полностью. Так же можно идти в монастырь по берегу (дорога иногда прямо на него и выходит), на берегу встречаются всякие пни, имеющие очень причудливую форму. Этой дорогой мы возвращались. С самолета в хорошую погоду монастырь выглядит очень живописно, а вот с земли в пасмурную погоду - не очень...

Муромский монастырь не имеет такой тяжелой истории, как Палеостровский, он чаще посещается местными жителями, в нем все проще. Те, кого мы встретили, спокойно пошли на контакт, только разрешение отвести нас в трапезную и сфотографировать картину, на которой он запечатлен в период расцвета. Возможно, сыграло роль то, что мы сказали "Привет Вам из Палеостровского монастыря!", а они в ответ "От Отца такого-то? Спасибо....". Далее мы услышали, что "наш монастырь второй по бедности в Росии...". Сказано это было с усмешкой. Между слов поняли, что пока монастырь, опять таки, не достигнет некоего уровня "самоокупаемости", то ни о какой реальной помощи от патриархии и местных властей речи не идет. Так же насельники пожаловались на очень сложные погодные условия зимой. Это и понятно, дорогу заносит, монастырь на мысу продувается с трех сторон, просто тяжело.

Историю монастыря можно посмотреть здесь. Может, мне не повезло, но сайт самого монастыря я не нашел. :( При самостоятельных поисках не спутайте этот монастырь и тот, что расположен в г. Муром.

Фото:
- с самолета (не мой)
- Елена и Ксения на инструктаже перед визитом в монастырь
- несколько снимков дороги "туда"
- деревянные сооружения в лесу перед монастырем
- обстановка в самом монастыре (восстановлен жилой корпус, там и картина находится)
- спустились к воде на самом мысу
- дорога по берегу обратно, включая "малые природные формы".
- снимок монастыря с воды

Наверное, виновата была погода. Разрушенная "история" да под дождем - не самое удобное времяпрепровождение. Но тем не менее, экскурсия была в плане, да и "социально-бытовые" условия стоянки оказались как нельзя отличные!

Прикрепленные изображения

  • aero.jpg
  • 00.jpg
  • 01.JPG
  • 02.JPG
  • 03.jpg
  • 04.jpg
  • 05.jpg
  • 06.jpg
  • 08.jpg
  • 09.jpg
  • 11.jpg
  • 12.jpg
  • 14.jpg
  • 15.jpg
  • 18.jpg
  • 19.jpg
  • 20.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 03 февраля 2013 - 20:46

  • 4

#92 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 03 февраля 2013 - 20:45

Вход в речку сложный, у меня надо будет поднимать шверт и руль, при обоих поднятых лодка управляется плохо, разворачивается блинчиком, скользит здорово в бок. Наверно, только в тихую, безветренную погоду, после разведки входа на надувной. Хотя, посмотрел в сети, народ на Ярославце заходил.
  • 0

#93 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 03 февраля 2013 - 20:51

Вход в речку сложный, у меня надо будет поднимать шверт и руль, при обоих поднятых лодка управляется плохо, разворачивается блинчиком, скользит здорово в бок. Наверно, только в тихую, безветренную погоду, после разведки входа на надувной. Хотя, посмотрел в сети, народ на Ярославце заходил.


А зачем под парусом? Тихонечко на моторе. Или за надувнухой на буксире. При необходимости, спрыгнули в воду и за форштевень ведете по дну. Там дно песчаное, по большей части.
  • 0

#94 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 03 февраля 2013 - 21:03

А зачем под парусом? Тихонечко на моторе. Или за надувнухой на буксире. При необходимости, спрыгнули в воду и за форштевень ведете по дну. Там дно песчаное, по большей части.


Нормальный вариант, если лодку можно провести по кромке берега с глубиной порядка метра, вдвоем с сыном вполне справимся, один на носу, другой на корме и веревки для страховки. Главное, чтобы ям и камней больших не было. Опять же без ветра и большой волны.
  • 0

#95 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 03 февраля 2013 - 21:12

Спасибо за фотографии, места все знакомые. С 2010 года не был в Муромском монастыре, езжу туда периодически с 1993 года. Знаком и с первым настоятелем игуменом Афанасием, который сейчас в Архангельске и с отцом Иоанном, который в Палеостровском монастыре наместник. Знал и наместника отца Макария (Царствие ему Небесное). У самого мысль была остатьтся в монастыре, но решимости не хватило. Нет ли фотографий с братией монастырской, и кто там сейчас наместником (главным в монастыре). А вас там не стращали местные снежным человеком, места обитания которого от Бесова Носа до Муромских болот? С уважением.
  • 0

#96 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 03 февраля 2013 - 21:16

Я заходил в Муромку в 86, 91 и 95 годах. Надо почти упереться в правый берег, потом повернуть в реку. Заход вдоль правого берега. PS Правый берег заливчика, правый при заходе. Там есть вторая гряда, она более замыта, проход между грядами довольно узкий, минимальная глубина колебалась от 1 до 1.5 м в разные годы.
  • 0

#97 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 03 февраля 2013 - 21:22

Я заходил в Муромку в 86, 91 и 95 годах. Надо почти упереться в правый берег, потом повернуть в реку. Заход вдоль правого берега.


Правый по ходу, тот что южный?
  • 0

#98 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 03 февраля 2013 - 21:25

Правый по ходу, тот что южный?

Правый по течению. При заходе с озера будет по левой стороне. Третья фотография #90

Прикрепленные изображения

  • 00.JPG

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 03 февраля 2013 - 21:33

  • 1

#99 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 03 февраля 2013 - 21:27

....Нет ли фотографий с братией монастырской, и кто там сейчас наместником (главным в монастыре).
....А вас там не стращали местные снежным человеком, места обитания которого от Бесова Носа до Муромских болот? С уважением.


В Муромском нас не знакомили с настоятелем. Братию стараюсь не фотографировать, даже "нелегально". Исключение было на Валааме, но это отдельная тема связанное с чекой зажигания у подвесного мотора. :D
Нет, и очень жаль, но я догадываюсь, что в памяти у туристов/паломников всегда должно остаться что-то "страшное" :o На Ладоге свое чудище есть, Онего хуже что-ли?! Ну раз уже сказали "а", милости просим с научными подробностями: ареал обитания, пища, жилище, срок жизни, потомство и т.д.! Голые ужасы неинтересны. И только в контексте "онежского озера", а то вместо специалистов по "пускачам и генераторам" сюда валом полезут "специалисты" по другому профилю. :)
  • 0

#100 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 03 февраля 2013 - 21:34

Правый по течению. При заходе с озера будет по левой стороне. Третья фотография #90


Спасибо, я тоже фото посмотрел, впечатление, что там от берега уходит коса, а дальше видны камушки, смутило. А про снежного человека, яндекс говорит, что есть и видели http://www.karvin.ru/taina/men/
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей